Ветрогенератор своими руками.
Роторного типа. Мощностью до 1.5 КВт
Для этого нужно:
- автомобильный генератор 12V (живой),
- аккумулятор 12V любой (кислотный или гелиевый) даже практически “мертвый”,
- металлическое ведро из-под краски, лака или старая БОЛЬШАЯ кастрюля (из алюминия или нержавейки),
- автомобильное реле зарядки аккумулятора,
- Реле контрольной лампы заряда (авто)
- Выключатель ПГ (полугерметичный) кнопка на 12V
- Вольтметр (от любого старого измерительного уст-ва или готовый автомобильный)
- Доза наружная большая (коммуникационная коробка)
- провода (минимум 2.5 квадрата сечением, лучше 4)
- 4 болта М6 с гайками, шайбами, гроверами
- 2 больших хомута или нержавеющая проволока (для крепления генератора к мачте)
- Инструмент: дрель со сверлами, отвертка, ключи, кусачки и т.п.
Начинаем с изготовления самого ротора и переделки шкива генератора.
Берем наше ведро и делим его на четыре равные части, используя рулетку и маркер (глазомер и карандаш), размечаем места лопастей как показано на рисунке и аккуратно вырезаем ножницами по металлу, предварительно засверлив отверстия для вставки ножниц.
Если вы собираетесь резать турбиной (болгаркой), тогда делать это надо очень аккуратно, чтобы не перегреть металл (это естественно невозможно если ведро из оцинковки или крашенной жести).
Рис.1
Ведро будет крепиться к генератору четырьмя болтами к днищу и шкиву, поэтому ОЧЕНЬ СИММЕТРИЧНО размечаем места под отверстия для болтов М6 на шкиве и на дне ведра. Это делается для того чтобы избежать дисбаланса при вращении.
- Затем отгибаем лопасти на ведре (надо учесть направление вращения генератора, 90% он крутится по часовой стрелке) но не сильно круто, чтобы избежать ураганных порывов
- Крепим болтами ведро к шкиву
- Соединяем провода к генератору (переписываем маркировку контактов и цвета проводов)
- В Большой дозе собираем цепь, как показано на рисунке 2
- Крепим генератор к мачте
- Крепим провода к генератору и мачте
- Соединяем генератор в цепь
- Подсоединяем аккумулятор в цепь проводами 4 кв. (длиной не более 1м)
- Подключаем нагрузку проводами сечением до 2.5 кв. (освещение, электроприборы)
- Дополнительно возможно поставить преобразователь (инвертер) 12-220V на 700-1500W Ватт (подключив в цепь к контактам 7, 8 проводом 4 кв. длиной не более 1м)
Вот и все – ветряк работать должен без проблем. Скорость вращения задавать углом изгиба лопастей.
Из практики: на таком ветряке (+ инвертер 1000 Ватт и аккумулятор 75А), работает все уличное освещение на “низкокалорийных” (энергосберегающих) лампах по 11-15W (автоматика через фотоэлемент), дополнительная зарядка автомобильного аккумулятора, подогрев (“Доброе тепло”) и освещение сарая и курятника, аварийное освещение дома на светодиодах и таких же лампах (инвертер 1000 Ватт), охранная сигнализация и видеонаблюдение, телевизор и персональный компьютер. Но для этого придется сделать отдельную группу при монтаже проводки дома.
У нас постоянный ветер от 2-4 м/с до 12-22 м/с, со шквальными порывами 50 м/с, при порыве 60 м/с (примерно) оторвало ведро за 6 у.е., но к счастью, после экспериментов в сарае осталось старое, которое до сих пор работает. Срок хотя и небольшой, но уже 2,5 года без замены деталей и агрегатов.
Плюсы – быстро и экономично, без трудозатрат на изготовление мачты и лопастей флюгерного типа. Нет ультразвуковой вибрации как от вентилятора, очень тихая работа. Неприхотливый и ремонтопригодный. Достаточно надежный.
Минусы – нет защиты от ураганного ветра, (может сорвать ведро и малая производительная мощность. При подключении мощной нагрузки >1KW останавливается (необходим редуктор и ротор бОльшего размера!)
Аккумулятор гелевый, а не гелиевый.
В качестве инвертора 12V/220V бесперебойник. Зло и дёшево.
Ну уверен, что бесперебойники могут работать в диапазоне напряжений в районе 12-ти вольт. Они рассчитаны на диапазон преобразования входящего сетевого напряжения 160-240 вольт.
Кроме того бесперебойник на 3 кВт не будет таким уж дешевым…
Простите, что вмешиваюсь, но веДрогенератор, который описан, не в состоянии запитать даже светодиодный светильник. Автогенератор требует высоких оборотов. Мощность, которая описывается в статье, доступна с лопастями в десятки раз больше. Из всех проектов вертикальных ветроустановок, внимания заслуживает пожалуй только турбина Ленца, она хотя бы работает. А крутиться и работать не одно и тоже.
Простите, что вмешиваюсь, но веДрогенератор, который описан, не в состоянии запитать даже светодиодный светильник. Автогенератор требует высоких оборотов. Мощность, которая описывается в статье, доступна с лопастями в десятки раз больше. Из всех проектов вертикальных ветроустановок, внимания заслуживает пожалуй только турбина Ленца, она хотя бы работает. А крутиться и работать- не одно и тоже.
Автомобильный генератор выдаёт 14 вольт 40 ампер при -5000 об/мин !!!!!
Это какой мультипликатор нужен!!!
Можно либо переделать генератор.
Самостоятельно сделать генератор.
а про заземлеине его, кто-нибудь знает подробней?
его можна закопать, такая конструкция годится разве что для кукольной карусели
Смешно. Изобретение велосипеда. Александр прав.
вот ничего-то вы не поняли!!!!
это не просто ведро… это ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВЕДРО!!!
может чубайс этим ведром божью искру черпал… тады понятно, почему у ведра кпд 900% ))))
Бред сивой кобылы!!!!!!!
12 бальный ураган – это 29 метров в секунду!!!
При таком ветре вырывает с корнем вековые деревья и сносит крыши у домов.
Стандартные метеорологические анемометры оцифрованы до 40 м/с. Ибо на Земле очень сложно найти ветер сильнее.
Я на себе испытал ветер 17 м/с (это примерно 7 баллов) – стоишь пешком, ложишься на ветер и не падаешь.
Откуда у автора взялись 50 и 60 м/с ?????
Трава наверное хорошая была???
Ну не так все и страшно . У нас дома 20 м/с часто наблюдается , в 18 м/с мы даже летали.
36 м/с -пару недель назад в Харькове дуло, 56 м/с в Карпатах на Мегуре иногда фиксируется.
Когда в Москве дунуло, было всего то 23..25 м/с.
Повалило 5000 деревьев, покорежило кучу машин.
Неделю разгребали…
36 ? 56 ???
Кто мерил, как и чем???????
И трезвый ли был?
В горах допускаю, на высоте нескольких километров ветер очень сильный и почти всегда дует.
А в населенке откуда???
Ни города ни деревни не строят в таких местах – надо быть полным идиотом.
В аэропорту на метеостанции все трезвые были. На полетах тоже. А в Москве надо было старые деревья раньше спиливать а не ждать ветерка.
Т.е. выходит, что автор соврал, говоря, что у него там что-то запитано от такой установки?
Обмотка возбуждения ротора генератора начинает работать от 800 оборотов ,туда ещё и редуктор надо?
max111284 я думаю можно передалать генератор автомобиля чтобы они давал ток при малых оборотах пусть меньше но уже чтобы начало работать при 100-200оборотов в минуту.
Можно. Как раз запитывать мобильник хватит.
очень прескорбно осозновать наивность снять 1.5 кВт с ведра! зато поржал от души
Не согласен с автором! У меня радиотехническое образавания, но и я в некоторых вещах разбираюсь.
Почему эта установка не сможет полноценно работать я понимаю это так:
генератор автомобиля начинает работать (выдавать напряжения 12 вольт) при от 300-500 или даже 800 об/мин в “жигулях” от 500-600. Меня лично терзают сомнения что при потоке ветра 10м/с ВЕДРОгенератор разкрутиться со скоростью 10-12 оборотов за СЕКУНДУ!!! О каком редукторе может воовще идти речь? )))
Тут как минимум мультипликатор 2:1 или 3:1 надо применять, но опять таки вопрос о крутящем моменте, я не знаю это какой ветер должен “дуть” чтобы на плоскости 560*900мм при ИДЕАЛЬНОЙ аэродинамике выработалось 1500 ватт
Ураганный
u menia wozle doma stajit 20 takix witrakow alektricistwa xwatajet na wies dom (dom 200kwadratow) delal wetraki wies god zato ciper nipalcu na elektricistwa
пришлите фотку!
Вот подробно о ветряке естьо описание,фото, видео
http://asfile.com/file/r6YWy
автор сам не знает, что предлагает.
во придурки….. про инвертор,подключенный от аккумм. как будто и не прочитал никто….умники блин…
Во блин ведролётная машина времени!
Знаете! – Мюнхгаузен то же на ядре летал,а тут хоть сам в это ведро садись и тебя как космонавта прокатят! Свету будет ой – ёй! Одни впечатления!Перегрузка 12 G давно отдыхает! От таких световых скоростей ИНВЕРТОР Братскую ГЭС обгоняет по всем показателям!
А как вёдра дорогие – импортные, улетают!
Н – да, вот такие дела однако!
ПОДСКАЖИТЕ КАК ЕГО ПРОДУКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ ВЕТРЯКА – Moteurs Dunkermotoren GR63X25 *24V
Предлагаем тихоходные генераторы для ветряков и другие комплектующие (АКБ, Инверторы, контроллеры, лопасти, мачты) для изготовления ветрогенератора своими руками dealanenergo.ru
Да тут ребята вы правы, с автомобильного генератора без переделки ничего не получится, но если ищите другой материал посмотрите здесь http://energetika.amoti.ru/
Инетерсная конструкция ветряка. Все очень просто и доступно каждому. Еще бы выбрать двигатель для использования.