Вращающийся корпус генератора выполнен достаточно длинным (около 0,5 м.), что позволило закрепить лопасти в задней части на шарнирах, а в средней части (на промежутке от фланца генератора до лопастей) механизм складывания лопастей. По принципу действия он похож на механизм раскрывания автоматического зонта. В раскрытом состоянии зонт удерживается пружиной. Если Вы в сильный ветер будете удерживать зонт выпуклой частью к набегающему потоку, то в какой-то момент усилие от ветра превысит усилие от пружины и зонт начнет складываться. Ветер ослабеет, и зонт тут же раскроется. У нашего ветряка все точно так же, только подпружиненные подкосы находятся, наоборот – впереди лопастей.
Сами лопасти похожи на крыло дельтаплана: передняя кромка – труба на которой закреплен парус. Комлевая часть узкая, периферийная – широкая. Лопастей всего восемь и они перекрывают почти всю площадь круга описываемого лопастями. Для того, чтобы лопасти не упирались друг в друга во время складывания, оси их закрепления несколько смещены. Четыре лопасти (через одну) идут вовнутрь, а четыре снаружи. После складывания, площадь лобового сопротивления ветряка уменьшается почти в четыре раза, а коэффициент аэродинамического сопротивления почти в два. И при этом ветряк продолжает работать!
В верхней части опоры ветряка устанавливается «коромысло», с вертикальной осью вращения. На одном конце коромысла установлен ветрогенератор, на другом – противовес. При слабом ветре ветрогенератор поднят, посредством противовеса, выше верхней отметки опоры и ось ветряка при этом горизонтальна. При усилении ветра давление на ветроколесо растет и оно начинает опускаться, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси. Таким образом работает еще одна система «ухода» от сильного ветра.
Еще одна особенность конструкции состоит в том, что предусмотрена возможность наращивания коромысла таким образом, что ветрогенераторы устанавливаются друг за другом. Получается своеобразная гирлянда из одинаковых модулей, которые при слабом ветре стоят один выше другого, а при сильном ветре уходят вниз, «прячась» в «ветровую тень» впередистоящего ветроколеса. Таким образом здесь тоже заложена способность системы адаптироваться к внешней нагрузке.
С одной стороны такая конструкция позволяет наращивать мощность по мере необходимости или финансовой возможности. С другой – повышает надежность всей системы: Выход из строя одного из ветрогенераторов не исключает работоспособности всей системы.
Рассматривали ли вы использование сквозняка в безветренное время?
Это как – использование узкого пространства между большими домами?
>С другой – повышает надежность всей системы: Выход из строя одного из >ветрогенераторов не исключает работоспособности всей системы.
Конструкция самой ветроголовки и ее противобуревой защиты очень оригинальна и красива! Респект!!!
Но, честно говоря, надежность такой системы(гирлянды) вызывает подозрение и настораживает – уж очень большим должен быть запас прочности у ступиц ветроголовок, чтобы удержать навесу несколько следующих!
И во второй части фразы, видимо имелось в виду не “ветрогенераторов”, а “ветроголовок”? Генератор то в установке один? Или я что не понял?
Нет генератор встроен в каждую ступицу ветроколеса.
Да прочность балки должна быть такой, чтобы выдерживать вес всех ветрогенераторов. Тот вариант что показан на картинке (пять ветромодулей) опирается на мачту почти посредине. Три колеса за мачтой, два перед мачтой. Так что консоль будет не очень большой – около 6 м.