В первой части было опубликовано теоретическое руководство по планированию и подготовке к вырезанию из дерева лопасти ветрогенератора (или ветряка). В этом топике я покажу, чего можно достичь в результате применения инструкции и чертежей из первой части. Я надеюсь, это поможет Вам сделать лопасти для ветрогенератора самостоятельно. Самодельные лопасти ветрогенератора во многом ни чем не уступают заводским, и этот пост лучшее тому свидетельство. Сначала речь пойдет об изготовлении лопастей, а затем о том, как их скрепить в один винт ветрогенератора.
Шаг 1. Заготовка для лопасти
Вырезаем заготовку для лопасти.
Затем делаем надпил под острым углом (по чертежу) возле основания (base) лопасти.
Шаг 2. Строгание
Строгаем до получения вот такой формы лопасти:
Шаг 3. Отпилить лишнее
Теперь нам нужно отпилить всё не нужное и лишнее, чтобы облегчить нам работу по получению правильной формы нашим лопастям:
Шаг 4. Еще одно строгание
Еще раз строгаем и приводим форму и профиль лопасти к идеальному виду:
Шаг 4. Конечный результат
В результате после обработки наждачной бумагой у нас должна получиться вот такая лопасть для ветрогенератора:
Вид с обратной (back) стороны:
Итак, в нашем примере мы решили сделать винт ветрогенератора с тремя лопастями. В первой части рассказывается как рассчитать угол для лопастей ветряка, но собственно остается резонный вопрос как скрепить лопасти на практике? Далее я расскажу как собрать конструкцию из лопастей.
Шаг 5. Чертеж крепежа
Для того, чтобы скрепить лопасти в один винт нам понадобятся два крепежа. Необходимо сделать проект для крепежей. Для этого предлагаю чертеж (напоминаю что в нашем примере три лопасти):
Шаг 6. Перенос чертежа на металл и вырезание
Переносим чертеж на металлическую пластину и начинаем вырезать:
Вообще рекомендую проверять точность размеров:
Шаг 6. Приготовление крепежа
Приводим в надлежащий вид наш крепеж, путём сгибания его сторон:
Убедитесь, что форма подходит:
В результате получаем вот такой крепеж для лопастей ветряка:
Шаг 7. Отверстия
Делаем отверстия, с помощью которых закрепим лопасти:
Шаг 8. Присоединение лопастей ветрогенератора
Делаем еще один такой же крепеж и присоединяем к ним лопасти:
Шаг 9. Результат
В итоге мы получаем готовый винт ветрогенератора с лопастями из дерева, достаточно прочный и легкий для использования на самодельной ветровой электростанции.
Винт для ветрогенератора готов! Теперь его можно использовать в конструкции ветряка для получения электроэнергии от ветра. Расчет лопастей другой длины сделать не сложно, используя формулу предложенную в первой части. Трехлопастной винт наиболее распространен в использовании на ветряках, поэтому в примере используется именно он. Но если вам необходимо создать винт с большим количеством лопастей, то вы также можете воспользоваться некоторыми данными из этого примера. Жду комментариев, критики и варианты доработки!)
хм, мне понравилось исполнение, очень разумно и достаточно просто, меня лишь интересует тот вопрос что если винт не сбалансирован повлияет ли это как то на работу?
Конечно да,при сильном ветре будет сильная вибрация ,что может привести к поломке всей конструкции.Выход есть,надо взвесить каждую лопасть,они должны быть одного веса.
Нет . Не взвешивать лопасть а смотреть статмомент каждой лопасти относительно оси вращения, они должны быть одинаковы , и угол строго 120 град.
Можно сбалансировать, поставив готовый винт на опору или подвесив (по центру, разумеется).
даже если лопасти имеют различный вес в десяток или пару десяток грамм, то это никак не вызовет вибрацию и разрушение всей конструкции, если в сотню грамм, то да песспорно сломается. колличество оборотов ротора при 15 м/с не будет превышать 50-55 об/мин, и распределение веса лопасти таково, что основной вес приходится ближе к центру ротора (т.е. малый радиус, а чем меньше радиус тем меньше вероятности появления вибрации при наличии в некоторой разницы в весе лопастей, далее лопасть идет на уменьшение, что ведет к уменьшению массы. угол должен быть, как и сказал Владимир:”строго 120 град”. как ни старайся, но практически невозможно изготовить одинаковые лопасти таким образом, чтоб на определенных участках вес (этого участка) был одинаков у этих лопастей.
Автору респект за проделанную работу.
Дисбаланс веса лопастей приведет не к разрушению всей конструкции, а к существенному сокращению ресурса подшипников – мощность не та, чтобы что-то ломать. Да и КПД генератора упадет, т.к. часть энергии вращения будет уходить вместе с вибрацией каркаса.
Большое спасибо за технологию. Сделал на пробу лопасти по 60см. Сразу скажу, что они НЕ будут одинаковыми. У меня, например, каждая следующая получалась тоньше, т.е. ближе к разметке. Когда сделал все три – доводил под самую тонкую, промеряя профиль в контрольных точках. В итоге, на скорости около 120об/мин рукой биений не чувствовал. Но полного баланса не получилось, т.к. останавливался он всегда в одной точке. По времени получается по одному дню на лопасть, один на доводку всех трех вместе и один на ступицу.
Здравствуйте.Благодарю автора за статью и за то что делится опытом постройки.Но вот если бы картинку сделали по больше а то смотреть не совсем удобно,и еще желательно что бы по больше фотографий в разных профилях а то ведь не сильно понятно ход разметки и резки.Уважаемый автор,если можно то дайте по больше по шаговых моментов разметки заготовки и резки лопастей винта.И еще вопрос если применить восьмилопастной винт то кпд и мощность установки будет выше или ниже?