В нашем решении мы остановились на аксиальном многополюсном генераторе с постоянными магнитами Ni-Fe-B. Причем, ось с обмотками неподвижна, а внешняя обойма с магнитами – ротор. Это позволяет закрепить лопасти ветряка с механизмом складывания непосредственно на корпусе генератора. Таким образом, ветряк имеет всего два подшипника.
Ротор с постоянными магнитами выполнен в виде двух плит-магнитопроводов. Корневая плита закреплена на фланце корпуса болтами, вторая плита закреплена к корневой через дистанционные втулки, обеспечивающие необходимый зазор для статора с обмотками.
Статор закреплен на неподвижной оси между двумя плитами-магнитопроводами и контакты от всех обмоток выведены на ось через отверстие второй плиты ротора. Это отверстие выполнено достаточно большим (что упрощает электромонтаж), и ориентировано на набегающий поток воздуха. Вращающийся ротор и подпор набегающего потока воздуха обеспечивают эффективную вентиляцию обмоток, что позволяет генератору поддерживать большой ток нагрузки.
Эскиз бы посмотреть!
Добавили картинку.
Вот смотрю я на вас и улыбаюсь;)
Собралась группа людей, которые решили заработать денег на ветряках. Все б ниче, если бы вы имели дело с ними раньше. а тут сделали рекламу на весь интернет, обьявили, что будут продаваться чертежи и готовые машины ( хотя нет у вас никакого продукта для продажи.)
Такие вещи делают и тестируют несколько год, отлаживают всю систему для 100 процентной работоспособности.(и отметте, инженеры, а не любители)
Потом, у вас нет даже самого примитивного оборудования для тестирования :
” Вначале не получалось с катушками – они разваливались. Потом катушки научились мотать, собрали стенд – при больших оборотах он развалился. Починили стенд – начали раскручивать от дрели – не хватает мощности двигателя, чтобы испытать под хорошей нагрузкой”(бред!!! такое впечатление, как бы школьники собрались и чето лепят)
И относительно конструкции генератора, которую вы собираете. Это давно известная конструкция любителя – проффесионала Хью Пигготта (Hugh Piggott ) Между прочим он выставляет свои разработки в интернет бесплатно.А его книги с чертежами стоят 20, 30 долларов.Так что любой желающий может зайти на его сайты (их много http://www.scoraigwind.com,www.otherpower.com) и сам собрать генератор по фото и описаниям.
На счет парусника.Да он будет работать при самых низких ветрах, при которых обычные ветряки будут стоять, НО обороты будут значительно ниже.Парусный ветряк не даст больших оборотов. А чтобы компенсировать это надо больше установить магнитов, что приводит к Очень большой цене. Экономически не оправдано.
И на последок. Вы называете “Народные ветряки”.Какие же они народные, если вы за них хотите получать деньги. Вот если бы вы создали сайт обмена опытом для любителей строительства ветряков, эт другое дело!
Что ж – спасибо что хотя бы оценили размах нашей интернет-рекламы 🙂 Это приятно.
А насчет остального – смысла нет спорить. Как поставим ветряк – тогда и пообщаемся насчет цены и прочих характеристик. Думаю недолго осталось ждать. За ссылки спасибо – поизучаем.
Я на каком-то форуме обещал, что мы сделаем процесс разработки прозрачным. Поэтому все успехи и неудачи мы честно тут будем публиковать. Если развалился стенд – значит об этом надо сказать. Получили хорошие показатели – об этом тоже расскажем. Это намного лучше, чем замалчивать проблемы и смотреть, как у заказчиков разваливаются готовые ветряки (не буду называть тут имя известного украинского производителя лопастников, с одним из клиентов которого мы общались на Сорочинцах).
А то, что мы тут занимаемся этим чтобы деньги зарабатывать – так этим вы америку не открыли. А “народные” наши ветряки потому, что умелец, у которого руки на месте, сможет сам такой же в гараже смастерить.
А насчет оборудования вы не правы – у нас хорошее оборудование и для тестирования, и для замеров. Насчет людей также вы ошиблись – работают у нас профессионалы. Над ветряком – люди с высшим конструкторским образованием и многолетним опытом. А над интернет-сайтом – профессионалы интернет-маркетинга (в этом вы уже смогли убедиться) 🙂
Ну и в целом за пост спасибо – ваша критика была искренней, обоснованной и высказанной в духе доброжелательности. До встречи у нас в офисе в качестве покупателя! 🙂
Евгений а есть книги Хью Пигготта переведенные на русский?
На счет стать вашим покупателем я затрудняюсь…….мы сами производим ветрогенераторы. Если не знал бы этой темы, то не писал бы критики.
Я так и понял, по комментариям.
Насчет сроков – мы очень спешим. Жизнь коротка, поэтому надо все успеть. Уже делаем фундамент под мачту. Мачта готова, собираем ветроголовку сейчас. В конце ноября ветряк будет стоять.
И еще, Вы там ставите цели на изготовление ветрогенератора в неделях..)
Создатели фирмы WindElektric, отец и сын Силины (как мне известно) первую 1 кВт модель подготавливали для серийной продажи 8 лет…..так что терпение надо иметь 😉
Меня с некоторых пор занимает вопрос – почему для тестирования железок не привлекают альфа-бета тестеров так же широко как для тестирования программ? С авторами некоторых, как бесплатных так и платных программ к примеру можно очень тесно и плодотворно пообщаться и результат может быть очень скорым. Например IBExpert.
Выпуская простой для самостоятельного изготовления ветряк и имея обширную аудиторию тестеров с обратной связью можно наверное быстрее отладить конструкцию чем занимаясь этим в одиночку, тем более что опыта и знаний конкретно вот у этих людей в этом деле маловато. Но впролне вероятно что тестерами будут люди которые в чем-то опытнее, и собрав вместе улучшения каждого можно наверное получить неплохой результат.
Т.е. слово “народный” можно понимать и так.
Очень правильная идея. Бета-тестеров привлекать собираемся. Аналогия с софтом есть, но тут требования и условия немного другие. Для тестирования ветряка человек должен быть с головой, понимать суть процессов и в механике и в электронике, чтобы грамотно высказать свое замечания и наблюдения. В случае необходимости – самостоятельно опустить ветряк, разобрать головку, устранить неисправность или внести какие-то изменения в конструкцию.
Второе – бета тестирование таких дивайсов – вещь недешевая. Фактически человеку нужно поставить полный комплект оборудования, который стоит несколько тысяч долларов.
Сейчас у нас на выходе 2 ветряка. Один пойдет на участок к нашему главному конструктору – Вадиму Беляеву. Второй – в крым, к одному из “бета-тестеров”, именно такому человеку, как я описал. Его условия интересны тем, что в осенне-зимний период у них очень сильные ветра, практически крыши с домов срывает. А нам интересно испытать ветряк в критических условиях, как он поведет себя при штормовом ветре. Довести его до разрушения, грубо говоря… (если получится).
Я имел ввиду несколько другой вид тестирования, не за ваш счет.
Т.е. человек покупает себе ветряк, устанавливает и эксплуатирует. И отчитывается о результатах. Что бы быть заинтересованным в отчетах клиента можно заинтересовать например тем что если его предложение будет внесено в конструкцию – то клиент получает какой-либо бонус, начиная от благодарности на сайте, скидок на будущие приобретения и т.п.
Достаточно много кулибиных которые могут вносить полезные улучшения,
но в уже живущий механизм, не с нуля. Ну и опять же – кто-то с кем-то общается, кому-то интересно что-то присобачить полезного к конструкции, главное – создать предпосылки возврата этих решений к вам, что бы вы могли рассматривать различные варианты реализованные другими.
Как бы аппаратный GPL.
Мне например интересна эта тема, но самостоятельно заморачиваться изготовлением и тестированием всего с нуля – желания нет.
Потребности в таком источнике энергии – тоже нет, везде все подведено, но чисто для фана…
Я не возражаю – это правильный подход. Кулибиных будем заинтересовывать!
Очень любопытная конструкция!…
Эх, рисунка не хватает! А в голове представить, что то не получается!
Админ – давай фото! Или рисунок (эскиз)… 😉
молодцы, однако.
“топологическая” рекомендация:
обрать внимание не токмо на Крым, где “сносит крыши” (с)
но ж и на регион при(за)карптья.
(тож ветра разновсякие)
особо интересно – отдАленные фермы/точки “зелёного туризма”
успіхів вам!
Писал писал, не заметил ввод кода – и все стерлось. Хотел сказать, что купить я не смогу никакой ветряк – дорого. Тем более сейчас. Но от скуки не спеша за год примерно собрал и установил у себя дома простейшую модель высотой 12 метров и мощностью до 120 -150 ватт при хорошем ветре. Опять же со скуки рисую чертеж следующей головы для мачты примерно на 500 ватт, обходящейся без редуктора. Проблема возникла со стороны лопастей, сейчас алюминий 2 метра диаметр. Тяжелые и быстро упираются в максимальные обороты. Думаю покаю. Варианты есть, только холодно пока в гараже. Думаю решу и эту проблему недорого. Хочу 2.5 метра диаметр. Пока так скромно.
Подскажыте можно ли использовать генератор от пассажырского вагона для ветрогенератора !!!
Приветствую Вас!
Как прошли испытания?
Добрый день Я Александр,живу и работаю в Китае.Меня как и многих других захватила идея построения ветрогенератора.Вот уже полтора месяца занимаюсь изготовлением моего первого ветрячка на основе массы материалов ,взятых из интернета.Прежде всего хочу сказать ,что кому то очень легко обгадить чью то работу,проявить скепсис по поводу всей этой идеи.А вот чтото сделать самому или мозгов не хватает или руки неоттуда ростут.То ,что вы желаете получать деньги за свою работу – правильно.Привыкли все у нас на халявку всё.Меня поймёт тот,кто руками своими чтото делает,а не плавает в водке с пивом( к примеру) или пробивает стол костяшками домино.Реалии жизни показывают,что солнце-ветроэнергосберегающие технологии очень скоро займут решающее место в нашей жизни, и тот ,кто занимается внедрением этой продукции,скоро будет на коне. Тут в Китае я наблюдаю массу примеров этому.Продолжайте творить ,дорогие друзья.Это дело нужное и полезное,хотя и недешевое.Спасибо вам.
Спасибо на добром слове! 🙂
Выбраное Вами направление считаю правильным. Необходимо создавать ветряки эфективные в зонах с разным ветровым потенциалом, с минимальным уровнем шума. Ваша многолопастная конструкция должна отвечать этим требованиям. С трудностями знаком. Модели испытываю на багажнике автомобиля с определением скорости потока по анемометру. Генераторы на постоянных магнитах имеют высокий КПД. Колектив Ваш высокопрофесиональный, успехов терпения и здоровья.
Виктор.
привет всем вы на правильном пути у нас получился такой генератор 3 и 10 квт 500об\мин 3-х фаз 380 волт 50герц мы сделали два ветряка один парусный парус собирает ветер и дует на колесо парусноготипа другой вертикальный в виде кругового диффузора собирает ветер с любой стороны увеличивает поток
и генратор крутиться а не хватка оборотов кмпесируетьс за счет мультипликатара 2-х ступенчатого из мото цепи и звездочек если есть интерес мой адрес stroymash-vetryk@yandex.ru
Спасибо всем за добрые слова и напутствия.
Сейчас решили оптимизировать генератор вокруг параметров “эффективности – стоимости”. Детали особенно сильно влияющие на стоимость – магниты и медь на катушках. Получилось, что размеры и того и другого можно существенно уменьшить (при той же мощности) если в катушки ввести сердечники. Эффект “залипания” уменьшим соотношением магнитов и катушек “n-1”. Придется ставить выпрямители на каждую катушку отдельно, но стремительно дешевеющие электронные компоненты заставляют надеяться, что они не так сильно повлияют на цену. “Побочный” эффект такой модернизации – резко подскочит надежность всей системы. Ведь выход из строя любой пары “катушка – выпрямитель” не влияет на работоспособность всей системы. Сейчас идет завершающая стадия испытаний. Когда закончим – оформим наши данные и покажем.
Для маломощных ветряков и слабых токов схема вообще-то и подойдет, но как только у нас начнется разговор хотя бы о 10А лучше так не делать.
…………………………………………………………………………….
Соотношение магнит/катушки для трехфазного генератора должны быть 2/3 или 4/3 и ни как иначе. Над всеми катушками одной фазы, одновременно находится одинаковый полюс магнита!
Схемы нужны?
HРебяты, подскажите плиз почему катушки в генераторах не делаются на железных сердечниках? У меня в голове давно сидит идея генератора, в котором один диск-ротор с магнитами крутится в прорезях П-образных сердечников.. Магнит неодимовй ведь не может дать магнитный поток достаточный для насыщения трансформаторного железа? А раз так тогда должно работать. Кроме того в вашем варианте магниты сидящие на железном диске создают в нем магнитное поле сложной формы, которое имеет компенсацию через один магнит, т.е. соседние магниты усиливают друг друга а через один – размагничивают или ослабляют. Такая ситуация в любом моторе или генераторе, где магниты сидят на железном сердечнике. И даже в BLDS моторах, только там еще и катушки на одной жеезяке намотаны.
В моей же контструкции каждый магнит независим от остальных. Они устанавливаются в окна алюминиевого диска. Между собой не взаимодействуют, они довольно далеко друг от друга (на расстоянии 0,75 диаметра).
Если точнее то магниты у меня прямоугольные (по сечению железного сердечника). Катушку можно мотать состоящую из одной-двух или трех секций. Это улучшит охлаждение. Витков нужно намного меньше, ведь на железе мотается.
Что скажете ?Если интересно мой вариант помотреть – пишите на мыло..договоримся..
Наши катушки на железных сердечниках, круглого сечения как и магниты. Магниты на стальном магнитопроводе (роторе). В различных источниках есть некоторые рекомендации по размерам магнитопровода (его так и называют) и эти размеры увязаны с размерами магнитов. Насколько корректны эти выкладки….??? Опыт подсказывает, что не всегда. У меня возникало желание разорвать взаимосвязь между магнитами , применив ротор из пластика, но до этого руки не дошли. Если у вас есть практический опыт с алюминиевым ротором, то очерь интересно узнать, что из этого вышло.
В принципе нормально. Совершенствуйте конструкцию и всё у вас получиться.