Итак ветряк мы собрали и в очередной раз поставили, хотя эта операция ( монтаж и демонтаж) для нас не в диковинку, однако не обошлось без ляпов. Произошел краш-тест , примерно с 8-ми метров ветряк упал при подьеме – трос съехал со шкива. Заменили три погнутые лопасти и водрузили на место. При 1,5-2,5 м/с ( ветер был слабоват) текущая мощность варьируется от 80 до 350 ватт. Как и предполагалось мощность на таком ветре мизерна , но мы ее имеем, а это главное. Второе – контроллер снижает нагрузку при падении частоты, дабы не выходить за пределы эффективной работы ( перепрошивкой чипа контроллера добились работы на указанных скоростях ветра, однако ,я думаю вариантов громадье). Третье – нет вибрации.
Однако. По непонятной причине сгорел выходной транзистор контроллера. Есть претензии к механизму складывания парусов. И наконец, видимо по причине краш- теста, лопнула по сварке ось ветроголовки ( новая – более мощная и цельная изготовлена и смонтирована) . В контроллере произошли соответствующие замены, до конца июня, я думаю, ветряк заработает.
Для испытаний ветряка контоллер и не нужен , присоедените выпрямленный выход генератора к аккумуляторам через простой амперметр и все. Смотрите на анемометр смотрите мощность.
Потом когда контроллер наладите , ставите ТЭН через счетчик энергии. И тогда вообще все понятно станет, когда можете посмотреть средий ветер и выработку энергии. Ну а если зиму и весну успешно отстоит , тогда уже можно говорить про ветряк.
Ну как работает ветряк, сколько дает на каком ветре?
Проработав месяц, ветряк требует демонтажа вновь- обрыв лопасти. От прежнего механизма складывания уйдем ( скептики были правы) – это самое слабое место турбины. В июле – августе при полном штиле выработка была невелика – порядка 2 квт. в сутки (1830-2260ватт) . Сейчас главная проблема – лопасти. В новом варианте она “похудеет” в разы ( с 18 кг, до примерно 6-7 кг.)” Складывание” проверим на автомобиле ( там проще регулировать скорость ветра).
Так как это. При полном штиле , а лопасть сорвало.
И непонятно это цифры мощности или энергии (кВт в сутки ????)
Да . Зря наверное вы начитались рассуждений гравио и кинулись на парусники. Вышел обычный тихоходный ветряк со своими достоинствами и недостатками. Как показали десятки лет использования ,недостатков все-таки больше , а парусная конструкция добавляет сложность и очень сильно сниженный ресурс.
Ребята, как дела у вас?
Мы за вас болеем , желаем чтоб до зимы запустили в постоянную работу ветрячок.
Работы над ветряком пока приостановлены – сейчас срочно нужно закончить другой проект. Возобновим не раньше конца осени.
Парусники,что-то , везде загнулись. Идея сама прикольная но нежизнеспособная. Может вам лучше просто ставить нормальные рабочие ветряки людям? И полезно и перспективно.
А про недостатки лопастных ветряков , слухи про них несколько преувеличенны.
Да, пока загнулись – времени на них нет, занимаемся другими проектами.
Всех с Новым годом!!!
Дай бог в новом году начнете работу по ветрякам, только посерьезнее.
Привет всем! я новичок на сайте, но мой папа давно вынашивает идею поставить дома ветряк, подскажите компанию которая может спроектировать и произвети работы по утановке
Посмотрите mirvetra.com.ua
При слабых ветрах лучше покзывают себя ветряки с вертекальной осью.
Они может и показывают , но энергии не дают.
Ребята уже июнь следующего года. Я конечно понимаю ,что по сравнению с вечностью ,год-мгновенье.
Ребята , ну как дела с ветряком. А то прям карма какаято над парусниками. Сначала громко заявляют а потом надолго останавливаются . И сибиряки тоже , а уж про Гравио вообще молчу.
🙂 Присоединюсь к Владимиру по поводу “кармы”. Всегда, когда вижу заголовок статьи “Аэродинамика парусного ветряка” хочется “аэродинамику” поменять на “карму”. Тем более, что стиль статьи сильно напоминает проповедь какого-нибудь “сектовода”. Ну и “паства” таки находится. Молодец Гравио – грамотно разводит.
Уже и конец следующего лета виден а парусный ” воз и ныне там”.
И не только у вас.
АУ . Лето закончилось. Интересно узнать , как дела с парусным ветряком , который перевернет ветроэнергетику.
Уже конец 2012 года . На полях парусных ветряков, поначалу громких и шумных , сейчас кладбищенская тишина. И здесь и у сибиряков и у “Гравио”.
Единственный человек Юрис , который грамотно занимался парусниками и делал реальные исследования умер.
Неужели все?
Поздравляю всех с НОВЫМ (очередным) Годом.
Желаю вам . чтоб хоть в этом году вы попытались сделать парусный ветряк. А то все заглохли с парусниками. Скучно.
Дада, спасибо 🙂
Сейчас мы занимаемся вот этим:
http://youtu.be/RTIuRcAbh8E
Пока не закончим земснаряд, к ветрякам не вернемся. Ветряки лежат разобранные и постоянно напоминают о необходимости продолжить. Но пока нет ни денег на это, ни времени, ни трудовых ресурсов.
Спасибо, что следите за ресурсом.
Так по морозу же с водой возиться не очень удобно. А с ветряком в теплом помещении в самый раз.
Все работы сейчас в ангаре. На воде будем летом проверять..
Не волнуйтесь – я жив! )) Для тех кто в курсе пишу. Мой ветряк стоит на месте. Периодически видится просвет в жизни, бросаюсь в мастерскую, но звонок от клиентов – и в путь. Мне знаний не хватало, базы и я купил подержанный Ниссан. Потом открыл автомастерскую. Железа теперь всякого море, оборудование, но нет времени.
Пароль от сайта Юриса, где он мой проект разместил, я потерял…
О. Если у вас парусник , то вы последний из могикан остались.
Ну как , прошли испытания шнекохода? Вы уже занялись ветряком?
А то просматривается несоответствие начальных заявлений (см. ваши статьи на вашем сайте) и полученных результатов.
Что-то не только ветряки забросили но и сайт забыли.
Уже скоро новый 2014 год, а новостей о ваших парусных ветряках нет. Хотя за это время можно было сделать очень много.
Ваш коллега из “парусных ветряков из Сибири” вообще собрался купить трехлопастный быстроходный ветряк , причем китайский.
Похоже парусники вымерли как мамонты.
Похоже на то. Всего вам доброго.