… народные ветряки! Rotating Header Image

Размышления об “инвертостроении”

Некоторые размышления привели меня к тому что в “инверторостроении” нужны свежие идеи. Смотрите что получается – мы строили ветряк как “собиратель слабых ветров”. И он действительно отзывается на весьма слабые потоки. Но электроника разработана “как обычно”, все наши разработчики бьются над большими мощностями и совершенно никто не думает о главной идее – как утилизировать небольшие энергии. В результате мы сейчас “сползаем” куда все – пока ветер слабый ничего не происходит, а как задует – начинаем работать. И твои, Юрик, предложения уменьшить кол-во лопастей, сделать их жесткими и изменить их профиль приведут нас туда где сидят все – к лопастным ветрякам которые львиную долю времени простаивают.
Как “утилизировать” слабые энергии это и есть главный вопрос. Может быть заряжать конденсаторы и потом импульсами сливать энергию в аккумуляторы. Может еще какие-то идеи есть.
Я сейчас реально вижу, что ветра действительно очень мало, а наш контроллер вообще ничего наружу не грузит. И это продолжается уже месяц!
Перед разработчиками электроники нужно ставить такие же задачи как мы ставим вообще ко всей конструкции – ловить слабые ветра и уходить от штормовых.

Вадим Беляев



24 комментария

  1. Что-то я не совсем понимаю, как работает Ваш сайт (или как Вы с ним работаете). Прошу уточнить – под буквосочетанием ЮРИК Вы имеете в виду меня ? (моё имя Juris))

  2. Это сообщение из внутренней переписки, адресовано Юрию Гальцеву – главному технологу Ветронет.
    Мы на сайте периодически публикуем мысли, достойные обсуждения на уровне общественности…

  3. Ааа … понятно, благодарю за ответ!
    Juris

  4. Владимир:

    А кто вам такое сказал,что лопастные ветряки львиную длю времени стоят. Сколько не выглядываю в окно ,крутится, редко когда стоит.
    А чтоб заряжать аккумуляторы энергией , надо чтоб эта энергия выработалась ветроколесом(механическая) и потом генератором(электрическая) , а инвертор к этому совсем не причем.

  5. Лёха:

    Для возникновения идей сначала нужно чётче сформулировать термин “слабые энергии”. В ваттах, амперах, вольтах, ньютонометрах, оборотах в секунду,… Желательно с привязкой к метрам в секунду.
    Хотя очевидно, что “дело было не в бобине”, а как раз в парусной ветротурбине и несоответствии ей генератора.

  6. Bis:

    Я не понял, это как – “”электроника разработана “как обычно”,:)””, есть готовые проверенные решения, ни кто не жаловался, весь мир использует.
    может вы своим разработчикам дали не полные данные, или не объяснили задачу.
    А по поводу – в конденсатор потом в аккумулятор – не согласен, утечка в конденсаторе, проводах и само устройство управления этим хитромудрым процессом кушать хочет:) -короче не сработает.

    1. Посоветуйте “готовое проверенное решение” на 24-48 вольт мощностью от 3 кВт по доступной цене – будем очень признательны.

      1. Владимир:

        Инвертор, если мы говорим об одном и том же приборе, служит для взятия энергии из аккумулятора и может выдавать переменку 220В синус или псевдосинус в нагрузку. Это далеко не второстепенная вещь, т.к. именно он держит всю нагрузку и расчитывать его надо на пиковое потребление всего дома. При всем обилии предложений на нашем рынке и испытав на практике наиболее популярные (МАП, Китайцы, Триплайт и т.п.), могу сказать, что для автономных систем подходят лишь дорогостоящие яхтные модели инверторов, что конечно неприемлемо для самодельщиков. Т.е. ставить нечего, т.к. псевдосинус жгет электромоторы насосы на асинхронном принципе, а нормальных синус-инверторов на мощность хотя-бы 3-4 Квт днем с огнем и качество никакое. САм я искал почти два года и понял, что надо брать у хорошего китайского производителя, т.к. “драть” они научились очень хорошо. Сейчас имею иныертор с зарядником на все типы батарей со всеми защитами, с возможностью подключения к бензогенератору, с 4-х ступенчатым зарядом батарей, вообщем со всем, что есть у лучших западных образцов, пока взял на 3 Квт. Цена китайская, вдвое ниже прототипа. Зиму и это лето показал себя превосходно. Но это маловато, надо бы на 5 Квт, т.к. в доме может все включиться одновременно и инвертора не хватит, он просто отключится, хотя и не сгорит.
        А с колеса надо заряжать батареи через обычный контроллер, как в автомобиле реле-регулятор и не надо ничего изобретать.
        Для этого парусник очень даже хорош, т.к. парусное колесо при своих 20-30 оборотах при 3-х м/сек ветре уже может через редуктор генерить 15-20 А. И это благодаря высокому крутящему моменту, чего никак у лопастного винта не получить.

        1. А дайте ссылочку – где почитать описание и где приобрести такой инвертор (хотя бы на 3 кВт) для тестирования?
          И какая цена?

          1. Владимир:

            Описание могу выслать в pdf, ток ане знаю как тут его прикрепить,дайте какой-нить адрес.
            Брал я напрямую у производителя, еле уговорил китайца продать как образец один прибор. Переписывался с ним несколько месяцев по-аглицки, задолбал его вопросами и обещаниями протащить их на наш рынок, ну он и сдался.
            Но отсылка стоит неимоверных денег. Хотя все-равно вышло много дешевле чем у всяких торговцев. Если был бы хоть какой-то объем заказа все много проще. Фабрику надо искать не просто которая в инете имеет страничку с инвертором, а крупного производителя, имеющего линейку продуктов. Мой, например производит герметичные аккумуляторы, стабилизаторы, ББП, зарядники, короче много силовой электроники с качеством, которое экспортируется в европу и америку под разными брендами.
            ССылки поищу, я давно к ним не ходил. Мне можете написать на cvl@uralexpress.ru

  7. Владимир:

    А откуда цифра 3кВт? Почему не 1 или 10?

    1. Исходя из наших опросов, проведенных на Сорочинской ярмарке в прошлом году – это мощность, которая интересует наибольшее количество потенциальных клиентов.

      Дайте ссылку на инвертор, о котором вы говорите (1,6 кВт)

  8. Владимир:

    А то на 1.6 кВт можно предложить ” готовое проверенное решение”

  9. Владимир:

    Инвертор вас не спасет. Это последнее звено в цепи

    1. А какое решение вы вообще собирались предложить?
      Нам нужен именно инвертор.

  10. Владимир:

    А как у вас написано, так инвертор не причем. Если нет энергии то и 100кВт инвертор не поможет . а если есть энергия , то любой,хоть безродный “китаец” ,хоть какой нибудь Xantrex , хоть и МАП. Если нет нужного количества кВт*ч в месяц ,то наверное надо думать не об инверторе.

  11. Мы обсуждаем сейчас не статью, а комментарий “Bis:

    Я не понял, это как – “”электроника разработана “как обычно”,:)””, есть готовые проверенные решения, ни кто не жаловался, весь мир использует.”

    Проблему мощности ветряка мы решим – это вопрос времени, она уже можно сказать решена. Сейчас мы испытываем ветряк со сдвоенным генератором в разных режимах.

    Я говорю о том, что есть проблема снять напряжение с заряженных аккумуляторов 24 или 48 вольт и преобразовать ее в чистую синусоиду 220 вольт. Если у вас есть примеры недорогих инверторов, решающих эту проблему, дайте ссылку, где посмотреть.

    1. Лёха:

      Что-то Вы уже всех запутали с этой таинственной электроникой, разработанной как обычно 🙂
      Инвертор на 3 кВт не проблемма см. google. Например вот один “местный” нашелся IPI 48V/220V 3kVA 50Hz:
      http://www.pulse.zp.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=189&category_id=18&option=com_virtuemart&Itemid=2

      1. adacman:

        Инвертор такой стоит в деньгах около 2тыс американских денег, делают его 2-3 месяца после 100% (видимо подбирают ключи пока гореть не перестанут)))), хотя по заявлениям у них все посчитано и не один такой прибор они выпустили… да и както молчат про кпд, а в независимой системе это ой как важно.
        Да и 3кВА в нормальных понимаемых Ватах – 2,1 кВт.

        Как я понял вопрос совсем остановился, кто отморозился а комуто времени нет… а жаль.

        1. Мы продолжаем искать производителя инверторов – еще есть несколько контрактов (в запорожье и в Днепре), просто пока некогда съездить. Занимаемся потихоньку…

          1. adacman:

            адрес моей почты у вас есть, киньте мне техзадание на инвертор (что он должен уметь, входные параметры, что подключаем на вход и выход, габариты, прочие характеристики, требования и пожелания). Есть у меня в разработке тройка и пятерка в настоящих киловатах, но пока нет реального заказчика, она вяло текущая – ориентировочно малая партия на июль этого года.

          2. Валерий:

            Уважаемый adacman, мы тоже ищем разработчика инверторов. Вы могли бы с нами связаться? do1000v@gmail.com

  12. fraks:

    Ну вот бесперебойник под 24 вольта внешних АКБ.
    900Вт, заявлена чистая синусоида.
    http://www.toptel.ru/desc/1006124

    1. Мне кажется дороговато для 900 вт инвертора – больше 400 дол.

Добавить комментарий