… народные ветряки! Rotating Header Image

Конструктивные особенности ПАРУСНЫХ ветряков

Главная Форумы Поддержка клиентов Ветронет Конструктивные особенности ПАРУСНЫХ ветряков

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 48 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1167
    dzen1
    Участник

    Вы бы какой нибудь старый счетчик после инвертора воткнули ,померили бы , интересно. А то в Киеве ветров меньше ,чем в Москве а ветряков вокруг много стоит.

    [attachment=51,11] [attachment=51,12]

    #1168
    O2
    Участник

    Да и в Москве с ветром не очень хорошо, по несколько дней стоят ветряки. Без солнечных
    не выкрутится! А зимой ваще голяк с ветром. Раз в неделю.
    Про счетчик можно подумать. Когда дует хорошо, амперметр показывает 50 ампер при 55 вольтах! Но это бывает редко. Обычно радуюсь и 10 амперам!
    Также в солнечный день зарядка идет до 10 ампер. Если солнце и ветер одновременно, то
    энергии много.
    Кстати на украинских сайтах больше ветряков, мне кажется. И дешевле! Я бы еще один
    прикупил может, да неохота по почте получать.

    #1169
    Slawa Gorobets
    Участник

    По поводу КИЭВ и прочих “умностей” есть очень хороший анализ на сайте http://www.invertor.ru/veter.htm. На графике очень хорошо видно, в каком диапазоне скоростей ветра, какое колесо использовать. Площадь под кривой иллюстрирует суммарную выработку энергии и тут вне конкуренции лопастники, причем 2-3 лопасти. Но посмотрите в каком диапазоне скоростей они обеспечивают эту самую выработку энергии! А многолопастные колеса и парусники (они близки по заполнению описаной окружности колеса) на малых скоростях ветра эффективнее. И при повышении скорости ветра выработка энергии падает, потому что сопротивление на трение резко возрастает. Вот откуда берется стойкость при шторме.
    А вообще спорить на словах – пустое занятие. Поставим ветряк, повесим на него счетчик и тогда все увидим. Любая теория проверяется только практикой.

    #1170
    dzen1
    Участник

    vadim , внимательней смотрите графики ,там зависимости не от скорости ветра , а от быстроходности, это “две большие разницы”.

    #1171
    O2
    Участник

    Пишите и фотки кладите! Интересно посмотреть! Удачи.

    #1172
    dzen1
    Участник

    А вот наша история, ветряк довоенный под Балаклавой .сфоткали немцы после захвата Севастополя .

    [attachment=66,14]

    #1173
    O2
    Участник

    Я слышал, в советское время в Крыму испытывали суперветряк. Поначалу все хорошо было, но ветер усилился и ветряк вразнос пошел. О тормозе не подумали. Лопасти чуть не в Турции
    потом нашли.
    Должна быть очень точная балансировка. Иначе страшно.

    #1174
    dzen1
    Участник

    Это просто слухи. До войны мы были на уровне , а потом совсем поотстали.Остовной упор сделали на огромные станции и единую сеть, в 60-е даже небольшие гидростанции подемонтировали( сейчас народ их восстаневливает)

    #1175
    Slawa Gorobets
    Участник

    Я слышал, что довоенный опыт распределенной энергосистемы показался властям опасным. Стоит в каком-нибудь хозяйстве свой ветряк и “придавить” уже не очень получается – сам себе хозяин. С централизованной сетью проще – рубильник вниз и “прошу на ковер”.
    А с гидростанциями еще и экологическая проблема случилась – водохранилища на малых реках заиливаются за несколько лет. Очень скоро выше такой гидростанции получалось болото и выработка энергии резко падала. Во всяком случае для степной зоны это было очень характерно.

    #1176
    romzes-net
    Участник

    Друзья!
    Мне кажется, вы ушли в сторону от темы данного топика!… Мы не спорим здесь о преимуществах лопастников перед парусниками и наоборот! Мы, так же не рассматриваем здесь варианты объединения разных ветряков советской эпохи в общую сеть! И уж тем более, здесь не совсем к месту обсуждение мини-гидроэлектростанций! Давайте, все же, в данной теме общаться именно по КОНСТРУКЦИИ и ОСОБЕННОСТЯМ, именно ПАРУСНЫХ ветряков?!

    02
    > Пользую два ветряка. Один отечественный, килошник, другой получше, китайский, двушка. Зимой в основном оба стоят. Используются в Подмосковье. Даю фото.
    > Да и в Москве с ветром не очень хорошо, по несколько дней стоят ветряки. А зимой ваще голяк с ветром. Раз в неделю.

    В том то у вас и вся проблема, что пользуете обычные лопастники, которые СТАРТУЮТ при 3х-4х м/с, а НОМИНАЛ у них начинается ОТ 7-9 м/с и выше!!! Это уже ДАВНО ОБЩЕПРИЗНАННЫЙ факт, неоднократно поднимавшийся на МНОГИХ форумах! Ну не может лопастник выдавать номинал при ветре менее 7 м/с! Ну не мо-жет!….. Конструктивно не может!…..
    А вот грамотный ПАРУСНИК стартует уже при 1-1,5 м/с, а на номинал выходит уже при 3х-4х м/с! И это ТОЖЕ уже давно обсмакованная тема! То ли дело, что парусники “визуально” тянут нас в прошлое и не так эстетичны, как красивые современные лопастники! Но НАМ ТО ЧТО НУЖНО? Красота и эстетика? Или РАБОТА агрегата(электричество) при слабом ветре??? А тем более, что парусники для того и собираются, чтобы там, где лопастники будут просто стоять и глаз радовать своею эстетикой(при 3х-4х м/с), они (парусники), несмотря на свою громоздкость и НЕэстетику, уже ПАХАЛИ и ВЫРАБАТЫВАЛИ номинальную мощность! Т.е. там, где от ветра одно только название, так, дуновение небольшое…
    И давайте эту тему В ОЧЕРЕДНОЙ раз не будем поднимать в данном топике – здесь немного другие вопросы обсуждаются… Ну или создайте отдельную тему, типа “Каждому ветру свой ветряк”, ну или как сами захотите…

    А по делу, вот, например, назрела еще пара вопросиков, предлагаю обсудить ИХ и высказаться – кто что думает!..

    1. Часто встречаю фразы, типа (НАПРИМЕР!) “Ветряк диаметром 3м на скорости 4м/с будет иметь мощность 100-120Вт”, “Мощность ветряка с такими то размерами будет не больше Х Вт”, ну и т.д… Не важно какой ветряк – парусник, лопастник, вертикальник и т.д. О какой мощности здесь идет речь – о мощности механической(с которой ветроколесо сможет вращать генератор) или уже об электрической(которую будет выдавать электрогенератор)? Если это “механика”, то более менее понятно, а если это “электрика”, то имеются большие сомнения – ведь для разных генераторов, а тем более еще и мультипликаторов усилия ОЧЕНЬ разные и говорить о какой-то конкретики просто смешно! Можно взять АД(асинхронный двигатель) с мультипликатором передаточным числом 1:15 или 1:25 – здесь усилие (а особенно момент страгивания) будут действительно очень высокими. А если взять низкооборотный генератор(с номинальными оборотами 300-500 об/мин), стоимостью около 20-30 тыс. руб. и передачу 1:5, то усилие на вращение здесь будет несравнимо меньше(на порядки), чем в случае с АД! И тогда не обязательно будет для электрических 1,5-2 кВт монтировать парусник диаметром 7 м, можно будет обойтись и диаметром, порядка 3х, ну 4х метров, чтобы при ветре 3-4 м/с иметь номинальную мощность 1,5-2 кВт… Усилия ТАКОГО парусника (его “механической” мощности) будет вполне достаточно, чтобы вращать через 1:5 хороший низкооборотный генератор! А уж 1 об/сек парусник выдаст без проблем, при всей своей хреновой быстроходности!…

    2. Ну и второе. Нашел вот такое интересное и оригинальное исполнение самого колеса, ну и парусов соответственно(см. фото).

    [attachment=81,16]

    Более подробно об этом паруснике можно почитать на форуме его создателя здесь:
    http://www.snim.flybb.ru/topic238.html
    Привлекает то, что в таком варианте удобно и противо-буревую защиту организовать, методом поворота лопастей вокруг своего луча, и то, что какой-никакой, но щелевой эффект тоже присутствует! Разве, что вот только площадь самих парусов получается немного меньше, чем в “стандартных” исполнениях, а это уже похуже – нам то нужна наибольшая ометаемая площадь, чтобы “поймать” ВЕСЬ ветровой поток!…

    #1177
    dzen1
    Участник

    Да вы просто прикиньте сколько можно мощности с потока снять при диаметре 3м в ветер 3 м/с и можете забыть о киловаттах ,а впомнить о ваттах.Независимо от того как и куда эта мощность снимается, какой генератор. Закон сохранения энергии таки работает.
    Тихоходные ветряки с высоким коэффициентом заполнения дейстыительно используются, но чаще в ветронасосных агрегатах с вытеснительными насосами, так как у них относительно высокий стартовый момент, при работе на генератор-это неактуально, но зато нужно максимальное ветроиспользование и высокие обороты.
    Вы думаете первый клюете на парусники, Хоть сделайте модель и снимите мощность, очень сильно прояснится вопрос.

    #1178
    Slawa Gorobets
    Участник

    Вот именно высокий стартовый момент и нужен! Сила на скорость – мощность. Если скорость получить нереально, нужно получить хотя бы момент.
    И генератору не обязательно иметь высокооборотный вал. Можно обойтись большим диаметром ротора-статора и большим количеством полюсов.
    Вообще-то весь этот спор становится неактуальным. Сегодня начинается монтаж ветряка. Через неделю-другую будут цифры с которыми спорить бессмысленно. Станет понятно кто заблуждался, а если точнее – кому нужно то что мы построили. Здесь (как впрочем почти везде в технике) очень важна вера и убеждение. Люди легко “сжигают” сотни и тысячи киловатт потому что им так нравится.

    #1179
    dzen1
    Участник

    Вера и убеждение хороши в религии, в технике важны здравая голова и техническая грамотность.
    А вообще удачи вам, как минимум -опыт получите,как максимум- то ,что хотели.
    Медленно как-то двигаетесь что-то.

    #1180
    O2
    Участник

    Чего смонтировали? Покажте!

    #1181
    Slawa Gorobets
    Участник

    В среду будет монтаж ветряка. Сейчас тренируемся мачту поднимать и опускать, чтобы с ветроголовкой не рухнуло. А в среду уже смонтированный ветряк поднимем. Буду снимать на видео и фото, так что репортаж выложим.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 48 всего)
  • Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.

Comments are closed.