Главная › Форумы › Поддержка клиентов Ветронет › Конструктивные особенности ПАРУСНЫХ ветряков
- В этой теме 47 ответов, 8 участников, последнее обновление 13 лет, 9 месяцев назад сделано dzen1.
-
АвторСообщения
-
24.01.2010 в 10:06 #1167dzen1Участник
Вы бы какой нибудь старый счетчик после инвертора воткнули ,померили бы , интересно. А то в Киеве ветров меньше ,чем в Москве а ветряков вокруг много стоит.
[attachment=51,11] [attachment=51,12]
25.01.2010 в 22:05 #1168O2УчастникДа и в Москве с ветром не очень хорошо, по несколько дней стоят ветряки. Без солнечных
не выкрутится! А зимой ваще голяк с ветром. Раз в неделю.
Про счетчик можно подумать. Когда дует хорошо, амперметр показывает 50 ампер при 55 вольтах! Но это бывает редко. Обычно радуюсь и 10 амперам!
Также в солнечный день зарядка идет до 10 ампер. Если солнце и ветер одновременно, то
энергии много.
Кстати на украинских сайтах больше ветряков, мне кажется. И дешевле! Я бы еще один
прикупил может, да неохота по почте получать.27.01.2010 в 12:31 #1169Slawa GorobetsУчастникПо поводу КИЭВ и прочих “умностей” есть очень хороший анализ на сайте http://www.invertor.ru/veter.htm. На графике очень хорошо видно, в каком диапазоне скоростей ветра, какое колесо использовать. Площадь под кривой иллюстрирует суммарную выработку энергии и тут вне конкуренции лопастники, причем 2-3 лопасти. Но посмотрите в каком диапазоне скоростей они обеспечивают эту самую выработку энергии! А многолопастные колеса и парусники (они близки по заполнению описаной окружности колеса) на малых скоростях ветра эффективнее. И при повышении скорости ветра выработка энергии падает, потому что сопротивление на трение резко возрастает. Вот откуда берется стойкость при шторме.
А вообще спорить на словах – пустое занятие. Поставим ветряк, повесим на него счетчик и тогда все увидим. Любая теория проверяется только практикой.27.01.2010 в 21:45 #1170dzen1Участникvadim , внимательней смотрите графики ,там зависимости не от скорости ветра , а от быстроходности, это “две большие разницы”.
28.01.2010 в 13:46 #1171O2УчастникПишите и фотки кладите! Интересно посмотреть! Удачи.
28.01.2010 в 21:03 #1172dzen1УчастникА вот наша история, ветряк довоенный под Балаклавой .сфоткали немцы после захвата Севастополя .
[attachment=66,14]
29.01.2010 в 08:02 #1173O2УчастникЯ слышал, в советское время в Крыму испытывали суперветряк. Поначалу все хорошо было, но ветер усилился и ветряк вразнос пошел. О тормозе не подумали. Лопасти чуть не в Турции
потом нашли.
Должна быть очень точная балансировка. Иначе страшно.29.01.2010 в 22:22 #1174dzen1УчастникЭто просто слухи. До войны мы были на уровне , а потом совсем поотстали.Остовной упор сделали на огромные станции и единую сеть, в 60-е даже небольшие гидростанции подемонтировали( сейчас народ их восстаневливает)
05.02.2010 в 11:11 #1175Slawa GorobetsУчастникЯ слышал, что довоенный опыт распределенной энергосистемы показался властям опасным. Стоит в каком-нибудь хозяйстве свой ветряк и “придавить” уже не очень получается – сам себе хозяин. С централизованной сетью проще – рубильник вниз и “прошу на ковер”.
А с гидростанциями еще и экологическая проблема случилась – водохранилища на малых реках заиливаются за несколько лет. Очень скоро выше такой гидростанции получалось болото и выработка энергии резко падала. Во всяком случае для степной зоны это было очень характерно.11.02.2010 в 11:49 #1176romzes-netУчастникДрузья!
Мне кажется, вы ушли в сторону от темы данного топика!… Мы не спорим здесь о преимуществах лопастников перед парусниками и наоборот! Мы, так же не рассматриваем здесь варианты объединения разных ветряков советской эпохи в общую сеть! И уж тем более, здесь не совсем к месту обсуждение мини-гидроэлектростанций! Давайте, все же, в данной теме общаться именно по КОНСТРУКЦИИ и ОСОБЕННОСТЯМ, именно ПАРУСНЫХ ветряков?!02
> Пользую два ветряка. Один отечественный, килошник, другой получше, китайский, двушка. Зимой в основном оба стоят. Используются в Подмосковье. Даю фото.
> Да и в Москве с ветром не очень хорошо, по несколько дней стоят ветряки. А зимой ваще голяк с ветром. Раз в неделю.В том то у вас и вся проблема, что пользуете обычные лопастники, которые СТАРТУЮТ при 3х-4х м/с, а НОМИНАЛ у них начинается ОТ 7-9 м/с и выше!!! Это уже ДАВНО ОБЩЕПРИЗНАННЫЙ факт, неоднократно поднимавшийся на МНОГИХ форумах! Ну не может лопастник выдавать номинал при ветре менее 7 м/с! Ну не мо-жет!….. Конструктивно не может!…..
А вот грамотный ПАРУСНИК стартует уже при 1-1,5 м/с, а на номинал выходит уже при 3х-4х м/с! И это ТОЖЕ уже давно обсмакованная тема! То ли дело, что парусники “визуально” тянут нас в прошлое и не так эстетичны, как красивые современные лопастники! Но НАМ ТО ЧТО НУЖНО? Красота и эстетика? Или РАБОТА агрегата(электричество) при слабом ветре??? А тем более, что парусники для того и собираются, чтобы там, где лопастники будут просто стоять и глаз радовать своею эстетикой(при 3х-4х м/с), они (парусники), несмотря на свою громоздкость и НЕэстетику, уже ПАХАЛИ и ВЫРАБАТЫВАЛИ номинальную мощность! Т.е. там, где от ветра одно только название, так, дуновение небольшое…
И давайте эту тему В ОЧЕРЕДНОЙ раз не будем поднимать в данном топике – здесь немного другие вопросы обсуждаются… Ну или создайте отдельную тему, типа “Каждому ветру свой ветряк”, ну или как сами захотите…А по делу, вот, например, назрела еще пара вопросиков, предлагаю обсудить ИХ и высказаться – кто что думает!..
1. Часто встречаю фразы, типа (НАПРИМЕР!) “Ветряк диаметром 3м на скорости 4м/с будет иметь мощность 100-120Вт”, “Мощность ветряка с такими то размерами будет не больше Х Вт”, ну и т.д… Не важно какой ветряк – парусник, лопастник, вертикальник и т.д. О какой мощности здесь идет речь – о мощности механической(с которой ветроколесо сможет вращать генератор) или уже об электрической(которую будет выдавать электрогенератор)? Если это “механика”, то более менее понятно, а если это “электрика”, то имеются большие сомнения – ведь для разных генераторов, а тем более еще и мультипликаторов усилия ОЧЕНЬ разные и говорить о какой-то конкретики просто смешно! Можно взять АД(асинхронный двигатель) с мультипликатором передаточным числом 1:15 или 1:25 – здесь усилие (а особенно момент страгивания) будут действительно очень высокими. А если взять низкооборотный генератор(с номинальными оборотами 300-500 об/мин), стоимостью около 20-30 тыс. руб. и передачу 1:5, то усилие на вращение здесь будет несравнимо меньше(на порядки), чем в случае с АД! И тогда не обязательно будет для электрических 1,5-2 кВт монтировать парусник диаметром 7 м, можно будет обойтись и диаметром, порядка 3х, ну 4х метров, чтобы при ветре 3-4 м/с иметь номинальную мощность 1,5-2 кВт… Усилия ТАКОГО парусника (его “механической” мощности) будет вполне достаточно, чтобы вращать через 1:5 хороший низкооборотный генератор! А уж 1 об/сек парусник выдаст без проблем, при всей своей хреновой быстроходности!…
2. Ну и второе. Нашел вот такое интересное и оригинальное исполнение самого колеса, ну и парусов соответственно(см. фото).
[attachment=81,16]
Более подробно об этом паруснике можно почитать на форуме его создателя здесь:
http://www.snim.flybb.ru/topic238.html
Привлекает то, что в таком варианте удобно и противо-буревую защиту организовать, методом поворота лопастей вокруг своего луча, и то, что какой-никакой, но щелевой эффект тоже присутствует! Разве, что вот только площадь самих парусов получается немного меньше, чем в “стандартных” исполнениях, а это уже похуже – нам то нужна наибольшая ометаемая площадь, чтобы “поймать” ВЕСЬ ветровой поток!…11.02.2010 в 22:04 #1177dzen1УчастникДа вы просто прикиньте сколько можно мощности с потока снять при диаметре 3м в ветер 3 м/с и можете забыть о киловаттах ,а впомнить о ваттах.Независимо от того как и куда эта мощность снимается, какой генератор. Закон сохранения энергии таки работает.
Тихоходные ветряки с высоким коэффициентом заполнения дейстыительно используются, но чаще в ветронасосных агрегатах с вытеснительными насосами, так как у них относительно высокий стартовый момент, при работе на генератор-это неактуально, но зато нужно максимальное ветроиспользование и высокие обороты.
Вы думаете первый клюете на парусники, Хоть сделайте модель и снимите мощность, очень сильно прояснится вопрос.15.02.2010 в 11:07 #1178Slawa GorobetsУчастникВот именно высокий стартовый момент и нужен! Сила на скорость – мощность. Если скорость получить нереально, нужно получить хотя бы момент.
И генератору не обязательно иметь высокооборотный вал. Можно обойтись большим диаметром ротора-статора и большим количеством полюсов.
Вообще-то весь этот спор становится неактуальным. Сегодня начинается монтаж ветряка. Через неделю-другую будут цифры с которыми спорить бессмысленно. Станет понятно кто заблуждался, а если точнее – кому нужно то что мы построили. Здесь (как впрочем почти везде в технике) очень важна вера и убеждение. Люди легко “сжигают” сотни и тысячи киловатт потому что им так нравится.15.02.2010 в 11:48 #1179dzen1УчастникВера и убеждение хороши в религии, в технике важны здравая голова и техническая грамотность.
А вообще удачи вам, как минимум -опыт получите,как максимум- то ,что хотели.
Медленно как-то двигаетесь что-то.21.02.2010 в 07:40 #1180O2УчастникЧего смонтировали? Покажте!
22.02.2010 в 15:08 #1181Slawa GorobetsУчастникВ среду будет монтаж ветряка. Сейчас тренируемся мачту поднимать и опускать, чтобы с ветроголовкой не рухнуло. А в среду уже смонтированный ветряк поднимем. Буду снимать на видео и фото, так что репортаж выложим.
-
АвторСообщения
- Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.