Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
romzes-netУчастник
Друзья!
Мне кажется, вы ушли в сторону от темы данного топика!… Мы не спорим здесь о преимуществах лопастников перед парусниками и наоборот! Мы, так же не рассматриваем здесь варианты объединения разных ветряков советской эпохи в общую сеть! И уж тем более, здесь не совсем к месту обсуждение мини-гидроэлектростанций! Давайте, все же, в данной теме общаться именно по КОНСТРУКЦИИ и ОСОБЕННОСТЯМ, именно ПАРУСНЫХ ветряков?!02
> Пользую два ветряка. Один отечественный, килошник, другой получше, китайский, двушка. Зимой в основном оба стоят. Используются в Подмосковье. Даю фото.
> Да и в Москве с ветром не очень хорошо, по несколько дней стоят ветряки. А зимой ваще голяк с ветром. Раз в неделю.В том то у вас и вся проблема, что пользуете обычные лопастники, которые СТАРТУЮТ при 3х-4х м/с, а НОМИНАЛ у них начинается ОТ 7-9 м/с и выше!!! Это уже ДАВНО ОБЩЕПРИЗНАННЫЙ факт, неоднократно поднимавшийся на МНОГИХ форумах! Ну не может лопастник выдавать номинал при ветре менее 7 м/с! Ну не мо-жет!….. Конструктивно не может!…..
А вот грамотный ПАРУСНИК стартует уже при 1-1,5 м/с, а на номинал выходит уже при 3х-4х м/с! И это ТОЖЕ уже давно обсмакованная тема! То ли дело, что парусники “визуально” тянут нас в прошлое и не так эстетичны, как красивые современные лопастники! Но НАМ ТО ЧТО НУЖНО? Красота и эстетика? Или РАБОТА агрегата(электричество) при слабом ветре??? А тем более, что парусники для того и собираются, чтобы там, где лопастники будут просто стоять и глаз радовать своею эстетикой(при 3х-4х м/с), они (парусники), несмотря на свою громоздкость и НЕэстетику, уже ПАХАЛИ и ВЫРАБАТЫВАЛИ номинальную мощность! Т.е. там, где от ветра одно только название, так, дуновение небольшое…
И давайте эту тему В ОЧЕРЕДНОЙ раз не будем поднимать в данном топике – здесь немного другие вопросы обсуждаются… Ну или создайте отдельную тему, типа “Каждому ветру свой ветряк”, ну или как сами захотите…А по делу, вот, например, назрела еще пара вопросиков, предлагаю обсудить ИХ и высказаться – кто что думает!..
1. Часто встречаю фразы, типа (НАПРИМЕР!) “Ветряк диаметром 3м на скорости 4м/с будет иметь мощность 100-120Вт”, “Мощность ветряка с такими то размерами будет не больше Х Вт”, ну и т.д… Не важно какой ветряк – парусник, лопастник, вертикальник и т.д. О какой мощности здесь идет речь – о мощности механической(с которой ветроколесо сможет вращать генератор) или уже об электрической(которую будет выдавать электрогенератор)? Если это “механика”, то более менее понятно, а если это “электрика”, то имеются большие сомнения – ведь для разных генераторов, а тем более еще и мультипликаторов усилия ОЧЕНЬ разные и говорить о какой-то конкретики просто смешно! Можно взять АД(асинхронный двигатель) с мультипликатором передаточным числом 1:15 или 1:25 – здесь усилие (а особенно момент страгивания) будут действительно очень высокими. А если взять низкооборотный генератор(с номинальными оборотами 300-500 об/мин), стоимостью около 20-30 тыс. руб. и передачу 1:5, то усилие на вращение здесь будет несравнимо меньше(на порядки), чем в случае с АД! И тогда не обязательно будет для электрических 1,5-2 кВт монтировать парусник диаметром 7 м, можно будет обойтись и диаметром, порядка 3х, ну 4х метров, чтобы при ветре 3-4 м/с иметь номинальную мощность 1,5-2 кВт… Усилия ТАКОГО парусника (его “механической” мощности) будет вполне достаточно, чтобы вращать через 1:5 хороший низкооборотный генератор! А уж 1 об/сек парусник выдаст без проблем, при всей своей хреновой быстроходности!…
2. Ну и второе. Нашел вот такое интересное и оригинальное исполнение самого колеса, ну и парусов соответственно(см. фото).
[attachment=81,16]
Более подробно об этом паруснике можно почитать на форуме его создателя здесь:
http://www.snim.flybb.ru/topic238.html
Привлекает то, что в таком варианте удобно и противо-буревую защиту организовать, методом поворота лопастей вокруг своего луча, и то, что какой-никакой, но щелевой эффект тоже присутствует! Разве, что вот только площадь самих парусов получается немного меньше, чем в “стандартных” исполнениях, а это уже похуже – нам то нужна наибольшая ометаемая площадь, чтобы “поймать” ВЕСЬ ветровой поток!…romzes-netУчастникОй! Вот только плохо, что прикрепленные фото не подписываются своими названиями!..
И последняя 6-я фотка не “прогружается” ни как! 🙁romzes-netУчастникНа сколько же приятно общаться со специалистами! Когда на конкретные вопросы получаешь НОРМАЛЬНЫЕ человеческие ответы!….. По данным проблемам, многое уже представляется более понятным. Наверное не ошибусь, если скажу, что любой, кто интересуется изготовлением парусного ветряка, если почитает данную тему, равнодушным остаться не должен – все грамотно и дословно разжевывается! Еще раз – БОЛЬШОЕ спасибо!
Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу еще нескольких моментов…
1. Почему некоторые ветроколеса парусников делаются с ровными лучами, а некоторые с наклоном лучей к оси вращения? Эту разницу можно разглядеть на фото Ветроколесо1(Ветроколесо1-1) и Ветроколесо2.
2. Для чего и в каких случаях ставятся “удлинители оси” с обратной стороны ветроколеса с растяжками к лучам? Прошу прощения, если я “коряво” выразился, фото “Ветроколесо-моделька” и “Ветроколесо4” помогут понять – что я имею в виду… Это как-то сказывается на прочность конструкции?
3. В основном, на фотографиях парусников в и-нете, вижу, что по окружности просто натянуты тросики между лучами. Но кое-где встречал сообщения, что полезнее использовать цельный обод(хотя ТАКИХ фото не видел). Хотелось бы узнать Ваше мнение по данному нюансу – чем выгоднее использовать цельную окружность вместо многогранника, полученного с помощью концов лучей и натянутых между ними троссиков и из чего ее лучше делать(если уж делать)?И еще 2 вопроса, немного перекликающиеся меж собой, и частично возвращающиеся к предыдущим сообщениям, в частности, к 1му вопросу… Хоть Vadim и объяснил эту тему, но просто хочется все же полностью “въехать” в тему, поэтому может другими формулировками, с несколькими фото, но смысл все же дойдет до подсознания!.. 🙂
4. Из каких соображений паруса делаются по всей длине луча(до самого основания колеса) или же укороченными – эта разница хорошо заметна на фото Ветроколесо1 и Ветроколесо2? На что опираться, при выборе данного параметра для своих конструкций? (понятно, что у длинных площадь больше – но почему “там так”, а “тут вот так”?)
5. Почему по Вашему мнению, на мощных парусниках используются МНОГОлопастные колеса с большими дли-и-инными парусами, перекрывающими практически всю ометаемую площадь(!), а на маленьких конструкциях само ветроколесо такое “жидкое” и прозрачное с 4-6 маленькими парусиками? Эта разница хорошо видна между фото “Ветроколесо2” – “Ветроколесо3 самопал” – “Ветроколесо4″… Скорость вращения?.. Тогда почему для больших и мощных – скорость делается настолько меньшей?[attachment=28,2] [attachment=28,3] [attachment=28,4] [attachment=28,5] [attachment=28,6] [attachment=28,7]
romzes-netУчастникДля начала, большое спасибо за то, что уделили время на такой объемный ответ! Честно говоря, неожиданно – не часто сейчас встретишь людей, которые могут грамотно изложить свою мысль для того, чтобы другие могли просто почитать и МАКСИМАЛЬНО понять решение возникающих проблем! Ну, а теперь, если позволите, как говориться, “в продолжение темы”…
1. По количеству лопастей.
Сильно сбила с толку статья К.Тимошенко http://dom.delaysam.ru/ekoelektro/ekoelektro7.html . Вот несколько выдержек:
– “Например, если ветер дует со скоростью 5 м/с, а ветряк у вас 5 метров в диаметре, то мощность ветрового потока будет ~1500 Ватт. Вы же реально можете снять с ветряка только 300 Ватт (в лучшем случае). И это с пятиметровой конструкции!”
– “Даже 2-х метровый парусный ветряк на ветре в 5 метров/сек даст верных 25-40 Ватт энергии…”
– “2-3 метровый ветряк будет выдавать вам до 1 КВт энергии в сутки…”
Неужели парусники НАСТОЛЬКО слабы??? Хотя даже в этих 3х фразах, мне кажется, есть нестыковки!.. Или это все же зависит от количества лопастей? Ведь скорости вращения с разным количеством парусов будут разными?!
Что Вы посоветуете в конкретно нашем случае – количество и диаметр колеса? Напомню наши желания и условия…
– среднемесячная (да и среднегодовая) скорость ветра от нуля до 3-5м/с, ну иногда(!) до 7 м/с;
– в основном, у нас равнинные местности, без высоких строений;
– устанавливать собираемся на трубчатые мачты, высотой 9-12м, где ветер уже относительно(!) ровный;
– в качестве генератора будем выбирать не АД, как советует наш любимый “Гравий”, а поищем низкооборотные генераторы постоянного тока, как Вы и подтвердили наши мысли в 3м вопросе!
– желаемый диаметр колеса хотелось бы иметь около 3-4м, по КОЛИЧЕСТВУ лопастей, ПОКА думаем 6-8;
– получать нам надо по 1й фазе с 1,5-2 кВт, на каждую ВЭУ(т.е. НЕ 3х фазные)…2. По материалу лопастей.
В принципе, все понятно, спасибо за развернутый ответ и совет! Ну разве, что только, если еще посоветуете – какую плотность лучше использовать?.. Понятно, что, чем плотнее – тем крепче! Но тем и тяжелее! А чем меньше плотность, тем паруса легче получатся! Но пострадает прочность!..
Что посоветуете именно для наших размеров, от чего “плясать”? 90г/м2, 150г/м2, 200г/м2, 250г/м2…..3. Все четко и понятно! Вопросов нет!
4. Токосъемные кольца.
Пообщались мы между собой и пришли к выводу, что в данном вопросе Вы нас, все-таки, не переубедили!.. 🙂 По поводу защиты от атмосферных воздействий – это в принципе, не проблема. На счет надежности – ну ведь используются же они на других установках, и по отзывам владельцев, те особых проблем ни где по и-нету не высказывают… Хотя, в ТЕОРИИ, мы конечно с Вами согласны. А вот в отношении удобства эксплуатации – нам кажется, что все же проще один раз напрячься на его установку, но потом уже не волноваться о том, что там идет закрутка кабеля и следить постоянно, чтобы он при закрутке не стопорил дальнейшее свободное вращение всей “головы” ветряка!
И вот если бы Вы смогли дать кое-какие советы по выбору токосъемного кольца, мы бы были Вам ОЧЕНЬ признательны!!! (может, сможете даже подсказать – куда обратиться по их поиску)…5. “Штормовая защита”.
По ВАШЕЙ конструкции дело обстоит ясно – система продуманна грамотно и я не думаю, что возникнут серьезные проблемы по вводу ее в эксплуатацию. Но вот для обычных парусников, вопрос все же не совсем ясен! Защита нужна обязательно! Только вот как это осуществить?…
Вы говорите – “На сильном ветру он не идет вразнос, а значит достаточно иметь прочную конструкцию, чтобы выдерживала сильный ветер”. Ну Вы же наверное представляете – какое давление будет испытывать вся конструкция, которая на почти полностью заполненный диаметр в 5 метров, будет принимать поток воздуха скоростью 15-20 м/с?! Насколько прочными должны будут быть уже не то, чтобы сами паруса, а лучи колеса с самой ступицей, а тем более еще место крепления самой “головы” к мачте!!! Их такими порывами может просто вывернуть из своих посадочных мест! Или же тогда сама конструкция самого ветряка в целом, должна быть с таким запасом прочности, который на порядок будет превосходить обычные лопастники и по массе и уж тем более по стоимости! А ТАКОЙ ветрячок, мне кажется, ни кому не захочется строить – золотым получится!
Нет, здесь обязательно надо придумать какое-то решение (конечно попроще того, которое на Вашей конструкции), чтобы ветроколесо “пропускало” слишком большие “ненужные” объемы воздуха!
Как я уже говорил, Gravio предлагает какое-то решение со рвущимися тросиками, но выяснить поподробнее эту методику, мне так и не удалось. Наверняка же там надо как то рассчитать толщину, при определенной длине этих тросиков, или же их крепление к лучам, чтобы при усиленной нагрузке они просто “срывались” со своих мест и паруса могли свободно развиваться по ветру? Хотя это тоже не есть оптимальное решение – после таких “циклонов” нужно будет каждый раз или демонтировать ветряк для новой натяжки или замены тросиков, или же самому лезть на верх(хотя это еще более опасно!).
Слышал где-то, что можно попробовать продумать возможность крепления тросиков к соседним лучам не жестко, а на небольших перпендикулярных направляющих, по которым концы тросиков могут перемещаться, в зависимости от напора ветра. Хотя, здесь, наверное, тросики уже не подойдут, т.к. им нужно натяжение между лучами, для жесткости верхней части парусов, и надо будет использовать уже например трубки или уголки вместо них?
Еще, в статье вышеупомянутого К.Тимошенко http://dom.delaysam.ru/ekoelektro/ekoelektro7.html , упоминается возможность “ сделать «ломающиеся» мачты, на основе конструкции антенны Куликова, … или складывать мачты при помощи тросов –растяжек”. Но вот, как только мы не пробовали представить себе – как это сообразить на практике, так и не смогли понять! Не получится из нас инженеров – конструкторов! :)))
Может, если Вы знакомы с каким либо из перечисленных способов, сможете дать совет – на чем лучше остановить свой выбор и как это ВИЗУАЛЬНО себе представить для воплощения в реальность? Или хотя бы, подскажите – к кому можно обратиться за таким советом…ОЧЕНЬ надеемся, что и на этот раз, такое объемное обращение не останется без ответа!
Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!romzes-netУчастникВопрос к хозяевам форума и сайта в целом…
А вообще, ветряк “Ветролов” – это название Вашего парусника или просто “абстрактное” выражение? Если это Ваша работа, дайте хоть какие нибудь рисунки или эскизики, для начального представления! Я читал, что Вы вроде как пока еще заканчиваете некоторые тонкости, но и по имеющимся уже у Вас наработкам и конструкции можно довольно плодотворно начать общение!..romzes-netУчастникНу, я бы не сказал, что автомобильный генератор НИЗКООБОРОТНЫЙ, да еще и постоянного тока! По самодельным генераторам инфу можно глянуть здесь: http://wetroenergetika.ru , в разделе “генераторы для ветряков”! 😉
romzes-netУчастникЗдравствуйте!
Я считаю, что именно “выкладывать” чертежи, конечно не стОит! Но дать ЭСКИЗЫ этих чертежей – было бы неплохо! Дело в том, что у людей, которые хотят построить такие конструкции для себя, глядя на эскизы(т.е. на чертежи без оригинальных размеров и описания конкретного устройства некоторых узлов), сразу же отпадет МАССА вопросов, которые изначально сидят в голове! Глядя на эскиз, человек уже примерно понимает как и из каких узлов должна быть данная конструкция и начальные, самые глупые вопросы, у него уже отпадут сами собой! Тут же можно указать рекомендации по выбору материалов – для тех же парусов, лучей, мачты и т.д.
Ну а по поводу ПРОДАЖИ чертежей… Вопрос, конечно, многогранный, я согласен! Но считаю так: если человек уже точно определился с конструкцией и параметрами, которые нужны ЕМУ, то почему бы этому человеку и не помочь?! Хоть и за деньги… Вот если МНЕ это надо будет, то я опишу свои потребности, и если данная конструкция будет отвечать моим “запросам”, я заплачу эту стоимость! Другое дело – СКОЛЬКО?!…
И третье дело – коммерция!.. Некоторые на этом, как было сказано админом, наверняка попробуют делать деньги! Ну да и пускай! А мало ли сейчас в и-нете предложений по другим ветрякам? Кто захочет – будет делать сам, а кто захочет – будет покупать их, я считаю это личное дело каждого человека!
А по поводу вопроса об авторстве… Ну при продаже полностью подготовленных и оформленных чертежей, с человеком можно просто заключить в обязательном порядке авторский договор, в котором и предусмотреть варианты процентов, с заключения уже ИМ каждого последующего договора на продажу установок!..
Ну а по поводу стоимости чертежей… Ну это уже “шкурный” вопрос! На сколько совесть позволит! :-))) Но считаю, что если уже и оценивать их, то ни как не больше 15-20% от предполагаемой стоимости готового ветряка! 😉
С уважением,
Роман. -
АвторСообщения